Согласно наблюдениям некоторых пользователей, не только Гугл экспериментирует с выдачей, подобные изменения стали замечать и в Яндексе. Так, недавно на часть специфических запросов поиск начал выдавать сразу по 15 результатов. Причем лимит поднялся на всех страницах выдачи, привязанных к конкретной поисковой фразе.
Примечательно, что попасть на расширенный вариант выдачи можно только по конкретной фразе. Сначала пользователи оценили расширенную выдачу при поиске фамилии врача, добавив при этом к запросу город и должность. Позже 15 результатов начало появляться и при других запросах. Примечательно, что изменение фразы, пусть и с сохранением смысла, может вернуть выдачу с 10-ю результатами.
Конечно, многие пользователи могут посчитать данное нововведение несущественным, да и в пресс-службе поисковика пока что никак не прокомментировали находку. Тем не менее, для веб-мастеров, чьи веб-сайты еще плохо раскручены, эта новость может стать спасением. Ведь не секрет, что сайты за пределом первой страницы испытывают сложности с посещаемостью, а попадание в конец страницы может резко увеличить трафик.
Новые возможности геотаргетинга
Вместе с тем стало известно, что Яндекс взялся за расширение возможностей геотаргетинга. В Директе уже появилась возможность создания показов для сайтов партнеров РСЯ с использованием улучшенного геотаргетинга, причем новый функционал активен по умолчанию с 18 марта. Но в отличие от старой версии, новый функционал предусматривает использование не текущего местоположения конкретного пользователя, а данных за прошедшие три месяца. И это не лишено смысла, ведь рекламодатель сможет таким образом зацепить пользователей, которые лишь изредка проходят мимо его торговых точек. Настройки позволяют не только отображать адреса из региона проживания, но и адреса из мест, которые пользователи запрашивали в релевантных запросах, включающих названия городов и поселков вне зависимости от текущего положения.
Известно, что обновленный функционал работает на базе Крипты, и система анализирует не только адреса, но и города. Так, житель одного города может получать рекламу из недавно посещаемого города: его будут приглашать посетить определенные места по возвращению.
Как отмечают разработчики, такой формат сможет обеспечить куда более надежный контакт рекламодателя с пользователем. До этого систему можно было ввести в заблуждение, если, к примеру, пользователь временно сменил место жительства. В данном случае система продолжит отображать релевантную рекламу. Эксперименты уже показали эффективность задумки: так, прирост целевых переходов в объявлениях вырос в среднем на 1 п.п.