Значение цвета в веб-дизайне
Обычно ресурсы в интернете являются рекламным инструментом, представляют фирму, отражают ее идею. Поддерживать актуальность ресурса — это сложная задача. Многие крупные компании расходуют миллионы, чтобы на упаковках продукции было сочетание «правильных» цветов. Из-за грамотно подобранных цветов возрастает их прибыль от продаж.
Аналогичная ситуация и с веб-сайтами.
Цвет оформления ресурса оказывает психологическое воздействие. Выбранные вами цвета для дизайна могут шокировать гостя ресурса, как в положительном, так и в отрицательном смысле. Поэтому можно сказать, что цвет — это самый важный компонент веб-дизайна, который можно поставить наравне с правильной компоновкой элементов и графикой.
Какое влияние оказывает цвет?
Когда на веб-ресурс заходит посетитель, то у вас имеется меньше 10 сек., чтобы “заставить” его остаться. Так как цвета могут воздействовать на чувства и даже на действия человека, используйте их таким образом, чтобы гость почувствовал себя уютно, как в своем доме, ощутил спокойствие и расслабленность. Чтобы достичь этого, нужно подумать о вашей целевой аудитории. К примеру, если вы создаете веб-ресурс для продажи детских игрушек, можно сделать дизайн в розовых и голубых цветах.
Нельзя использовать больше трех или двух цветов на всех страницах одного сайта. Фон везде должен быть одинаковым. Нужно избегать слишком яркие цвета. Если у вашей фирмы уже имеется логотип, то будет отлично, если оформление сайта будет соответствовать его цвету. Помните: если выбор цветов будет произведен безвкусно, это будет вызывать раздражение у посетителя.
Перед тем как выбрать подходящие цвета для сайта, нужно затронуть вопрос о воздействии, что оказывают разные тона:
- Теплые тона. К ним относятся коричневые, красные, желтые, оранжевые тона. Они могут смотреться агрессивно и вызвать у человека слишком сильные эмоции, поэтому их стоит использовать строго дозировано.
- Переходные. Это пурпурные, фиолетовые оттенки, которые относятся к промежуточным тонам. Теплота или холодность этих цветов зависят от того, насколько много в них красных, желтых либо синих оттенков.
- К холодным тонам относятся зеленые, синие, голубые цвета. Они оказывают успокаивающее влияние, поэтому их не запрещается использовать в большем количестве.
- К нейтральным тонам относятся белый, черный, серый и все остальные оттенки, которые содержат много серого. Эти цвета часто используются в дизайне, идеально подходят для усиления других тонов.
- Дизайн, где есть все цвета радужного спектра. По понятным причинам, с такого сайта клиент уходит намного быстрее, чем с ресурса, который выдержан в спокойных тонах. Слишком разноцветное оформление выглядит суматошно, безвкусно. Чтобы избежать этого, при создании дизайна сайта нужно выбрать только несколько хорошо сочетающихся цветов. Кроме того, если у вас будет ограниченное количество цветов, это сконцетрирует внимание пользователя.
Необходимость гармонии и правильного отображения цветов
Понятно, что если цветов в оформлении чересчур много, то это раздражает пользователя. Но в том случае, если их мало, ему становится скучно. Поэтому дизайнеру нужно найти «золотую серединку».
Смешивания холодных и теплых цветов нужно избегать. На всех страницах нужно использовать одно и то же сочетание нескольких подобранных и гармонично выглядящих цветов.
Стандартной проблемой для интернета является то, что не во всех случаях цвета дизайна отображаются корректно у пользователей. Цвет, видимый пользователем, зависит от особенностей и настроек его монитора. И если браузер может отобразить выбранный цвет, но монитор посетителя старый или настройки яркости не соответствуют необходимым, цвет искажается. Такая проблема способна не только ухудшить эстетическое восприятие сайта, но и уменьшает вероятность возвращения клиента на ваш сайт.
Несмотря на тот факт, что в нынешнее время компьютеры и прочие гаджеты способны отображать миллионы различных цветов, важно в дизайне веб-ресурса останавливаться на браузерных цветах.
При подборе цвета текстов нужно быть особенно осторожным. Он должен быть удобным для чтения и контрастировать с фоновым цветом веб-ресурса. Для выделения ссылок подойдут синие либо красные цвета. Ни в коем случае нельзя ставить очень темный фон и шрифт текста при этом делать теплого цвета. Хотя в таком случае текст можно будет прочитать, такое чтение будет неприятно для посетителя.
Таким образом, цвет создает главное впечатление о вашем ресурсе. Помните об этом, когда будете выбирать для него цветовую гамму.
Источник: веб-студия «ПРОФИ» — создание сайтов в Подольске для вашего бизнеса.