Интернет развивается и меняется, привнося все больше новшеств. Вот и на просторах Рунета появилось и прочно закрепилось такое явление как «лэндинг». Слово лэндинг образовалось от английского понятия Landing Page, что в переводе на русский язык обозначает — посадочная страница. Не все пользователи уже до конца разобрались, что это такое, для чего нужно и нужно ли конкретно им. Давайте разберемся.
Коротко о понятии Landing Page
Начать нужно с того, что посадочная страница — это не просто одностраничный сайт, а именно целевая страница, т.е. она существует с абсолютно конкретной целью. И цель эта — вынудить посетителя произвести нужные действия (лиды). Наиболее часто лэндинг используется для сбора лидов в таких направлениях как:
• Регистрация или оформление подписки (Цель: сбор контактных данных);
• Продажа товаров или услуг по акции (цель: повышение процента продаж и сбор контактных данных);
• Скачивание или/и установка каких-то материалов (Цель: дополнительная реклама, повышение продаж, сбор данных).
Получается, что основная цель, посадочных страниц — это сбор контактной информации, для того что бы можно было поддерживать связь с посетителем и сделать из него клиента, и лучше постоянного.
Принципы оформления целевой страницы
Дизайн и структурированность имеют немаловажное значение при создании многостраничника, а для лэндинга этот момент особо важен. Создавая Landing Page, необходимо следовать нескольким довольно строгим правилам, что бы добиться от нее максимальной результативности:
• Во-первых, весь контент должен иметь призывающий к действию характер, вынуждающий пользователя безотлагательно заполнить форму или совершить звонок. Бесплатный бонус за выполнение данного шага ускоряет принятие решения пользователем, поэтому не стоит отказываться от этой небольшой хитрости.
• Во-вторых, ни чего лишнего, только четко построенная и самая важная информация. Ёмкие, броские заголовки. Внимание, потенциального клиента должно быть полностью сконцентрировано, ничто не должно его отвлекать. Простота — залог успеха!
• В-третьих, внешний вид имеет огромное значение. Важно помнить при создании лэндинга, что цвет и форма объектов, напрямую влияют на их восприятие пользователем.
И еще одна немаловажная хитрость — ощущение ограниченности. Не столь важно, что будет ограничено, время или товар, главное дать человеку почувствовать, что он может опоздать.
Эффективнее ли лэндинг, чем обычный сайт?
На самом деле сравнивать Landing Page с обычным многостраничным сайтом не совсем корректно. Задачи этих ресурсов принципиально разные. Сказать кокой из них будет лучше, однозначно нельзя, не узнав суть проекта.
При необходимости, например, осветить целый спектр каких-то услуг или товаров, лучше подойдет многостраничный сайт. Если уместить большой объем информации на одной странице, то ухудшится структурированность информации, посетителю станет неудобно ориентироваться, а значит он уйдет.
Для значительного же увеличения продаж какого-то одного товара выгоднее целевая страница. Она будет содержать только самую необходимую информацию о продукте и форму для оформления заказа. Все внимание человека, посетившего такую страницу, будет сконцентрировано на одном объекте и необходимости его приобрести, что в разы повышает эффективность целевого сайта.
Возможен вариант, когда уже существует информационный многостраничный сайт, но нужно продать, какую-то отдельную услугу. В таком случае можно создать целевую страничку, соблюдая правила ее оформления, на этом сайте и привлекать на нее посетителей, с помощью контекстной рекламы.
На просторах Рунета
Лэндинг набирает все большие обороты в русскоязычном интернете, востребованность все время растет. Что подтверждает его эффективность и среди российских пользователей. Увеличивается количество целевых страниц, а вместе с тем и требования к качеству и проработанности страничек ужесточаются.
Если встал вопрос о необходимости создания Landing Page и целесообразность уже просчитана и подтверждена, то к процессу оформления и наполнению контентом нужно подойти максимально серьезно. Чтобы страничка стала идеальным лэндингом можно создать ее и самостоятельно, используя, например, конструктор сайтов и строго придерживаясь правил, изложенных выше, а так же проштудировав материал по психологии продаж и дизайну. Можно пойти и другим путем, доверив это занятие профессионалам — их услуги тоже в достаточной степени представлены в интернете. Но в любом случае эффективность будет напрямую зависеть от подхода к ее созданию.